

Зима, ямы и ухабы: 5 способов продлить «жизнь» подвеске автомобиля
Зимой водителю и его транспортному средству приходится особенно нелегко. Дороги заметает снегом, а когда он тает, многочисленные ямы и ухабы скрываются под толщей воды. Кроме того, при движении по заснеженным дорогам подвеска авто испытывает повышенную нагрузку вследствие постоянной работы на многочисленных бугорках и неровностях.
Рассмотрим основные рекомендации специалистов относительно того, как подлить срок службы подвески, уберечь её от серьезных неисправностей и тем самым избежать дорогого ремонта.
1. Размеренная и спокойная манера езды.
Зима – это идеальное время для пересмотра своего стиля вождения. И если гололед и снегопад не вынудили водителя перейти на более медленную езду, это должна сделать целесообразность уменьшения нагрузки на ходовую часть. Двигаться на большой скорости по «стиральной доске» – заметенной снегом дороге – очень губительно для подвески!Специалисты настоятельно рекомендуют с приходом первых холодов перейти на плавное движение, соблюдать предельную осторожность, двигаясь на авто по гололеду и ухабам, даже на посыпанных реагентами дорогах.
2. Регулярное сервисное обслуживание, диагностика и ремонт.
Все узлы и детали подвески тесно взаимодействуют друг с другом. Неправильная работа, износ или поломка одного элемента неизбежно вынуждают смежные детали работать при повышенных нагрузках, а, следовательно, сильнее изнашиваться и выходить из строя. Чтобы этого не произошло, профессионалы автомастерской Wild Pro Auto Раменское рекомендуют своевременно проводить ТО, менять ступичные подшипники, стойки и амортизаторы, пружины и стабилизаторы, регулярно их осматривать на предмет износа. Если в процессе эксплуатации водителя начинает смущать появление стуков и скрипов, затягивать с визитом в автосервис не следует, так как пролонгация чревата увеличением стоимости последующего ремонта!
3. Избавление от лишней массы.
Уровень загрузки автомобиля прямо влияет на износ подвески, что очевидно. При проектировании авто в узлы и детали ходовой части закладывается определенный ресурс, который соразмерен нагрузке (с учетом массы кузова, деталей и пассажиров). Естественно, если в салоне или багажнике авто находятся разные увесистые вещи, нагрузка на амортизаторы, пружины и стойки существенно возрастает даже при движении по ровной дороге. А когда речь идет о попадании в ямы, то ситуация становится прямо–таки угрожающей!
Отсюда вывод – все лишнее из автомобиля нужно убирать, а при транспортировке грузов стоит двигаться максимально осторожно.
4. Проезд ям и ухабов.
Увы, при переезде ям, рельсов и прочих неровностей водители совершают типичные ошибки, которые приносят вред ходовой части автомобиля. Перед ямой водитель начинает резко тормозить, в итоге нос авто опускается, колесо попадает в яму в заблокированном состоянии, что вызывает просто колоссальную нагрузку на стойки, рессоры и тормозную систему. После этого водитель добавляет газ, вес смещается на заднюю ось авто, а затем следует попадание в эту же яму задним колесом и опять повышенная нагрузка и износ…
Всего этого можно избежать, просто заблаговременно притормаживая перед ямой, рельсами или «лежачим полицейским». Непосредственно перед препятствием педали тормоза и сцепления следует полностью отпустить, чтобы максимально уменьшить нагрузку на элементы подвески. При отпущенной педали тормоза стойки, амортизаторы и пружины подвески находятся в «разгруженном» состоянии и значительно меньше изнашиваются. После этого следует подождать, когда яму преодолеют задние колеса, а лишь потом ускориться.
5. Форсирование участка дороги с большим количеством ям и ухабов.
Правило проезда неровного участка дороги напрямую следует из предыдущего пункта. Увидев впереди неровный участок с большим количеством ям и бугров, стоит достичь оптимальной скорости в 30–40 км/час, притормозив заранее, отпустить все педали и проехать неровный отрезок дороги без торможений и ускорений.
Обязательно нужно убрать из автомобиля все лишнее и тяжелое, научиться притормаживать перед ямами и ухабами заблаговременно, выбирать оптимальную скорость при движении по бугристой снежной дороге и проезжать ее без зажатых педалей.