Когда следует заменить амортизатор?
Амортизатор – это элемент шасси, который напрямую влияет на подвижность автомобиля при движении по неровным поверхностям. Именно благодаря его работе автомобиль движется комфортно. К сожалению, амортизатор – это элемент, о котором часто забывают, но с пробегом в несколько километров и возрастом он разрушается и нуждается в замене.
За что отвечает амортизатор?
Амортизатор отвечает за контакт между колесом и дорогой как можно дольше. Его эффективность определяет сцепление при прохождении поворотов и тормозной путь. Высокая эффективность амортизаторов особенно важна для автомобилей, оснащенных системой ABS, основным требованием для правильной работы которой является высокая эффективность амортизаторов. Почему? Потому что амортизатор с пониженной эффективностью позволяет колесам чаще терять контакт с дорожным покрытием, что приводит к запуску системы ABS.
Как часто следует проверять амортизаторы?
Регулярное техническое обслуживание амортизаторов производится во время ежегодного технического осмотра транспортного средства. Следует помнить, что сломанный амортизатор дает много признаков, поэтому его повреждение можно легко диагностировать самостоятельно. Все, что нужно сделать, это хорошенько взглянуть на амортизаторы.
Если обнаруживается утечка масла, коррозионные ямы на поршневом штоке, изношенные втулки из резины и металла, подшипники крепления демпферов или крышек, то необходимо обязательно заменить амортизатор. Неисправный амортизатор помимо визуальных характеристик дает указатели на сиденье водителя. Первым признаком поврежденных или изношенных амортизаторов является увеличенный тормозной путь, несмотря на эффективную тормозную систему, а в случае резкого торможения автомобиль начинает характерно двигаться в сторону.
Кроме того, в случае транспортных средств, оснащенных АБС, неисправный амортизатор приведет к более частой работе этой системы, которая будет ощущаться под педалью тормоза. В дороге будет сопровождать отчетливый стук. Если какой–либо из этих элементов присутствует в автомобиле, то остается только диагностика амортизаторов механиком, а затем их замена.
Срок службы амортизатора зависит, прежде всего, от поверхности, на которой он перемещается. Если большая часть пробега проходит по автомагистрали, срок службы амортизатора будет намного дольше, чем при движении только по городу. Следует помнить, что амортизатор – это элемент, который подвергается наибольшим нагрузкам в автомобиле. Согласно рекомендациям производителей амортизаторов, срок их службы колеблется от 60 000 до 80 000 километров. Разумеется, это лишь рекомендации, и использование транспортных средств неоднократно доказывало, что дела обстоят совершенно по–другому.
При принятии решения о замене амортизаторов следует помнить, что их необходимо заменять попарно. Замена одного амортизатора недопустима, так как значительно возрастает риск неправильной работы системы рулевого управления. Амортизаторы на одной оси должны иметь одинаковую силу демпфирования.
Кому доверять?
Рынок производителей амортизаторов хорошо развит. Среди компаний, которым стоит доверять, Монро, Сакс и Каяба. Амортизатор прямо влияет на безопасность на дороге, поэтому следует избегать продукции неизвестных компаний по низкой цене и, к сожалению, низкого качества.