

Что вызывает лязг при езде по неровностям?
Лязгающие шумы раздражают и потенциально опасны, поэтому всегда необходимо выяснять их причины. Они варьируются от относительно безвредных потрескиваний в колесе до более критичных проблем с подвесок и системой управления. К несчастью, может быть огромное множество иных причин шума. Некоторые из них у неподвижного автомобиля диагностировать сложно, и нередко необходим тест-драйв.
Износ амортизаторов и амортизаторных стоек часто приводит к шумам, и их состояние изношенности может быть обусловлено отсутствием амортизации, приводящим к заметным покачиваниям и подпрыгиваниям при движении транспортного средства, к отчетливому стуку при езде по кочкам.
Опоры двигателя могут изнашиваться, в итоге он будет трястись, что вызовет шум после отключения питания и при движении, причем не только от тряски по кочкам. Однако система управления способна вызывать шум при езде по неровностям – ее можно проверить, резко поворачивая руль из стороны в сторону, когда машина стоит на месте.
Разрушение резиновых втулок держателя рычага подвески может привести к возникновению там загрязнений и шумов. Одним из вариантов нахождения этого рычага с изношенной втулкой является торможение автомобиля при работе двигателя на холостом ходу. После нужно сменить режим АКПП со «Стоянки» на «Движение», многократно повторять, слушая шумы.
Общие причины происходящего – изношенные и поврежденные стойки амортизаторов или опоры стойки, а также изношенная втулка держателя рычага подвески.
Насколько важна эта проверка?
Причины шумов в ходовой части многочисленны и разнообразны. Поскольку в основе этой проблемы может быть ржавчина или механическое повреждение, настоятельно рекомендуется как можно скорее проверить транспортное средство профессиональным механиком.