Форсунки топливные – устройства, главной задачей которых является подача топлива путём впрыскивания горючего, смешенного с воздухом. Форсунка (или инжектор) – насос, подающий дозированную струю под высоким давлением. Чтобы понять, как проверить форсунки, необходимо разобраться в принципе работы и видовых особенностях.
Принцип работы топливных форсунок и их классификация
Форсунка оснащена клапаном, при открытии которого происходит забор горючего. Выглядит процесс работы примерно так: через один канал поступает топливо, через другой воздух, который регулируется дроссельной заслонкой. В форсунке топливо смешивается с воздухом и распыляется.
Классификация
Классификация форсунок зависит от конструктивных особенностей и расположения в системе впрыска различных типов двигателей. По конструкции выделяют три вида форсунок:
- электрогидравлические;
- электромагнитные;
- пьезоэлектрические.
В бензиновом двигателе используется электромагнитные форсунки. Топливо впрыскивается точечно или по цилиндру. В конструкцию входят следующие элементы:
- корпус;
- обмотка;
- электромагнитный якорь;
- запор-пружина;
- игла с соплом;
- распылитель;
- фильтр;
- кольцо-уплотнитель.
Цена на проверку/чистку форсунок в Раменском
Услуги | Цена |
---|---|
Проверка/Чистка бензиновых форсунок FSI 1-шт | 1000р |
Снять установить форсунку | от 2500р |
Тип топливной системы определяет расположение форсунок.
С центральным впрыском работает моноинжектор, установленный на впускном коллекторе перед заслонкой. Важную роль в моновпрыске играет регулятор давления, которое должно держаться в пределах 0,1 МПа.
Распределенным впрыском отличаются системы с подачей за счёт электромагнитного управления иглой распыления. Каждый цилиндр двигателя при такой системе оснащён своей форсункой. Инжектор стойкий к износу, так как клапан омывается топливом, меньше нарастает нагар.
Непосредственным впрыском отличается инжектор, расположенный в блоке цилиндров. Такие форсунки применяются в современной системе бензиновых турбинных двигателей. Принцип их работы основан на непосредственном впрыске топлива в камеру сгорания.
Процесс работы топливных форсунок состоит из 4 стадий: поступление топлива от наноса к форсунке, воздействие топливом на пружину внутри элемента, давление пружины на иглу через промежуточную шайбу, поднятие иглы и распыление горючего под давлением.
Плюсы и минусы инжекторных систем
Оснащение моторов инжекторами имеет свои преимущества:
- воздушно-топливная смесь полностью выгорает;
- топлива уходит меньше, а энергии высвобождается больше, мощность высокая;
- редко требуется ремонт;
- запуск мотора возможен при любой погоде.
Среди недостатков отмечают:
- много деталей, больше зон поломок;
- чувствительность к топливу низкого качества;
- дорогостоящие детали и обслуживание.
Признаки неисправности, проверка топливной форсунки на стенде.
Специалисты Wild Pro раменское помогут определить проблему с форсункой по некоторым признакам после внешнего осмотра:
- увеличение расхода топлива;
- нестабильность холостых оборотов;
- затруднения старта мотора;
- ухудшение динамики;
- металлический стук;
- черный дым из выхлопной трубы.
Качественный метод диагностики – проверка форсунок на стенде. Стенд – специализированное оборудование, которое позволяет точно установить неисправность. Комплект стенда представлен насосом, имитирующим работу двигателя, манометром, набором адаптеров, колбой для осмотра качества распыления.
Тестирование проводится с использованием жидкости для топливных насосов. Аппаратура разных моделей и сложности применяется профессионально в автомастерских и сервисном центре города Раменское.
Процедура проверки.
Форсунка снимается с двигателя и устанавливается на стенд, который имеет несколько режимов работы, имитирующих двигатель. Стенд позволяет провести циклы подачи топлива, собирая выделенную жидкость и измеряя количество.
Механическое воздействие на рычаг насоса нагнетает давление, показаниями манометра контролируется величина давления. В результате проверяется герметичность форсунки и параметры топливоподачи в соответствии с режимом работы двигателя. Стабильность давления говорит о герметичности. В пьезофорсунках проверяют также сопротивление изоляции.
Через прозрачные стены цилиндров видна работа инжекторов, что помогает оценить характеристики факелов. Полученные в ходе тестирования цифры сравниваются с показателями в паспорте изделия.
Виды неисправностей форсунки
Чаще всего встречаются следующие проблемы:
- стук форсунки (часто связан с загрязнением);
- утечка топлива происходит в результате стирания шайбы форсунки или повреждения топливных трубок;
- не поступает топливо из-за неисправности насоса, с него начинается диагностика;
- потеря жесткости пружины, износ;
- образование налета на форсунке из-за некачественного топлива;
- повреждения корпуса, коррозия;
- неправильный монтаж, перегрев.
Ремонт топливной форсунки
Ремонт форсунок напрямую зависит от вида. Лучше всего ремонту поддаются форсунки из электромагнитной системы. Для них доступна замена практически любой части элемента, кроме корпуса. Замена корпуса не целесообразна по причине высокой стоимости. Проще купить новую форсунку. Деформация корпуса форсунки происходит даже при грамотном её демонтаже, но в допустимых для дальнейшего использования параметрах.
В ремонте форсунки выделяют два пакета запчастей. Первый пакет – части, которые рекомендуется заменить, даже если не видно повреждений, они подлежат высокому износу. К таковым относится уплотнительное кольцо, гайка электромагнита, распылитель и т.д.
В профилактических целях проводят чистку форсунки или распылителя. В городских условиях эксплуатации рекомендуется чистить деталь через 15 тысяч км пробега.
Способы очистки:
- промывка на стенде специальной моющей жидкостью;
- очищение жидкостью под давлением через шланг без процедуры демонтажа форсунки;
- чистка ультразвуком на специально оборудованном стенде (удаляет сложные загрязнения, требует смены фильтра-сетки)
Чистка ультразвуком самая сложная, дорогостоящая, но эффективная. Чистящее средство для промывки в результате колебаний ультразвука образует пузырьки. Процесс кавитации разрушает налет. После любого вида очищения меняют топливный фильтр.