Правила дорожного движения говорят о том, что эксплуатировать автомобиль с неисправной тормозной системой запрещено. Тормоза отвечают за безопасность движения.
Устройство тормозного механизма
Тормозная система находится на стыке соединения ступицы и колеса. Она позволяет замедлять вращение и останавливать колесо. Наиболее часто можно встретить дисковое устройство.
Диск колеса размещен между колодками. Во время движения диск свободно вращается. При воздействии на педаль тормоза происходит давление на колодку поршнем суппорта, в котором она закреплена, колодка прижимается к диску и происходит трение и замедление вращения. Понятно, что колодки являются самым изнашиваемым элементом конструкции. Поэтому замена тормозных колодок является регулярной необходимой процедурой.
Признаки износа тормозных колодок
- Визг в процессе торможения говорит о том, что фрикционная накладка полностью стерлась и происходит трение между диском колеса и металлической частью колодки.
- Торможение происходит долго. При сильном износе фрикционной части образуется зазор между колодкой и диском. Воздействие между ними не плотное, поэтому требуется больше времени, чтобы произвести торможение.
- Торможение происходит слишком быстро. Когда фрикционная часть стерлась полностью, происходит соприкосновение металлической части колодки и диска и резкая остановка, поскольку сцепление металла с металлом сильнее. При этом подвергается деформации сам диск.
- Во время торможения ощущается биение в педаль. Такой признак может свидетельствовать о неравномерном износе фрикционной части колодок.
Цены на обслуживание тормозной системы
Услуги | Цена |
---|---|
Замена тормозных колодок | от 900р |
Замена тормозных дисков | от 2000р |
Замена тормозной жидкости | от 1500р |
Диагностика тормозной системы | от 1000р |
Профилактика | от 500р |
Замена тормозных колодок
Замена изношенных колодок не является собственно ремонтом. Эта процедура предусмотрена конструкторами авто как регулярная плановая. При наличии некоторых навыков и элементарного оборудования можно произвести замену самостоятельно. Однако лучше довериться специалистам станции техобслуживания «Раменское»: они сделают всё профессионально, поставят запчасти высокого качества, дадут гарантию на свою работу и попутно обследуют другие узлы в зоне видимости.
Для замены колодок с дисковым устройством требуется снять колесо после подъема машины домкратом с требуемой стороны. Колодки извлекаются из суппорта и происходит визуальная оценка их состояния. Новые элементы вставляются на место изношенных, и колесо закрепляется в обратном порядке.
Для колеса с барабанным механизмом потребуется чуть больше усилий и умений. Чтобы добраться до колодок, надо аккуратно снять барабан, затем снять механизма стояночного тормоза (при его наличии). Затем происходит снятие стяжных пружин, которые натянуты достаточно туго, и извлечение колодок с пластинчатых пружин. После установки новых колодок требуется собрать колесо в обратном порядке.
Важно помнить, что производить нужно парную замену на обоих колесах, иначе торможение может быть неравномерным, что приведет к появлению более серьёзных проблем тормозной системы.
Замена тормозных дисков
Иногда при появлении признаков неисправности системы устанавливается факт повреждения тормозного диска. Это можно сделав визуально. Если такая неисправность выявлена, потребуется сделать парную замену дисков на обоих колесах (передних или задних) на новые. Эту работу лучше доверить профессионалам. Зачастую изношенный тормозной диск с трудом снимается со ступицы. При наличии ржавчины и механической деформации потребуются специальные навыки, чтобы снять деталь без причинения вреда другим механизмам. После установки диска нужно проверить уровень биения диска со ступицей. Это можно сделать качественно только в автосервисе Wild Pro Раменское.