Поиск утечки и заправка кондиционера автомобиля
Если в кондиционере, установленном на автомобиле, произошло нарушение герметичности, то присутствующий в нём хладагент начнёт выходить наружу. Это поломка требует немедленного устранения. Затем оборудование нуждается в заправке.
Варианты поиска утечки
Перед тем как начинать закачивать в оборудование хладагент, нужно проверить систему на отсутствие в ней утечки. Такая работа проводится на СТО Wild Auto Раменское. Для этого имеются два метода:
1. С помощью специального красителя, который добавляется в хладагент. Полученная окрашенная смесь закачивается в оборудование. Постепенно вещество начинает улетучиваться. В месте нарушения стыка краска будет отчётливо видна.
2. Готовится мыльный раствор, которым покрывается полностью вся система. Места утечки сразу же проявляются. Здесь отчетливо становятся видны пузырьки.
Перед закачкой системы её нужно проверить. Делается это с помощью азота, который под большим давлением закачивается в систему. Если за 30 минут давление останется прежним, то можно начинать ввод хладагента.
Применяемое оборудование
1. Манометра, к которому подводится шланг.
2. Баллона с заключённым в нём хладагентом. Применяются марки R134a, и R12. Если таких нет в наличии, то можно использовать их аналоги.
3. Разного диаметра переходники.
Чтобы провести правильно заправку кондиционера, нужно разобраться с расположением магистралей.
Процедура заправки
Заправка кондиционера относится к несложной операции, которую можно проводить своими руками. Порядок действий следующий:
1. С магистрали низкого давления снимается колпачок. Это место очищается от грязи. Сделать это нужно обязательно, чтобы мусор не попал в систему.
2. Подключается баллон с хладагентом.
3. Заводится двигатель, на котором устанавливается частота вращения 1500 об/мин.
4. Сначала вентиль открывается на магистрали, а потом баллоне. Ёмкость требуется держать исключительно в перевёрнутом виде.
5. Подача хладагента идёт под давлением 250-270 кПа. Требуется постоянно следить, чтобы это величина не перешла предел 285 кПа.
На этом заправка кондиционера заканчивается, вентиля закручиваются и шланг убираются.
После проведенной работы нужно сделать проверку кондиционера. Осуществляется она с помощью термометра. Разбег между температурой салона и улицей должен составлять до 15 градусов. Если эта величина ниже, значит, в системе мало хладагента.
Кондиционеры могут служить длительное время, но для этого необходимо их обслуживание. В первую очередь это касается оборудования, установленного на старых автомобилях. Система магистралей в них не отличается хорошей герметичностью, поэтому в ней возможны сбои.