

Подготовка автомобиля к зимнему сезону. Советы и рекомендации
Несмотря на солнечную погоду уже и ноябрь подходит к концу, а это значит, что вплотную пора задуматься о подготовке своего автомобиля к зимнему периоду эксплуатации. Если, конечно, вы этого ещё не сделали.
Итак, начнем с сердца автомобиля – двигателя. Его запуск и износ в холодное время года, да и не только, напрямую зависит от моторного масла. Как известно, масла начинают терять свои свойства уже после 4–6 тысяч пробега. Если с прошлой замены масла к зиме вы накатали уже 5–6 тысяч километров, то нелишним будет его поменять. В холодное время года на свежем масле двигателю будет проще запускаться и износ на нем же будет меньше.
Далее, воздушный фильтр и фильтр салона, если у вас есть таковой. За лето и осень эти фильтра сильно засоряются, полно пыли, опадающей листвы и прочего. По регламенту данные фильтра меняются раз в 15, а то и 30 тысяч пробега, но перед зимой эти элементы однозначно стоит заменить, так как после таких пробегов их достаешь и видишь, что они похожи на мешок от пылесоса. Если же у вас нет фильтра салона, то вам стоит обратить внимание на радиатор отопителя. Со временем он сильно засоряется как внутри, так и снаружи. Чтобы в авто было комфортно и тепло нужно за этим следить и, естественно, проверить перед зимой.
Следующим пунктом отметим охлаждающую жидкость, помпу и термостат. Проверьте эти узлы перед зимой, чтобы они были в исправном состоянии. Если ваш автомобиль не новый, то стоит задуматься о замене охлаждающей жидкости перед зимой.
Далее, идем к тормозной жидкости. Как известно, тормозная жидкость гигроскопична. Следовательно, со временем в ней появляется вода и это не зависит от вашего пробега. Если в тормозной жидкости превышено допустимое содержание воды, то зимой, в тонких трубках тормозной системы, она может просто–напросто замерзнуть и оставить вас без тормозов.
Следом за тормозной жидкостью идет очень важный пункт – это аккумулятор и электросети. Если ваш аккумулятор не новый, то стоит, его обслужить и проверить. Проверить клеммы, которые должны быть не окислены. Также измерить вольтаж. Нелишним будет зарядить аккумулятор, если он уже не новый. Если же с запуском автомобиля возникает проблема уже осенью, то, скорее всего, стоит заменить аккумулятор и не ждать, когда в мороз он просто откажется крутить стартер. Перед тем как ставить новый АКБ, нужно проверить электросеть на наличие утечек тока. Возможно дело не в аккумуляторе, а в генераторе, который перезаряжает или происходит недозаряд вашей батареи. Из–за этого можно и новый аккумулятор быстро угробить.
Следующим пунктом хотелось бы сказать об удалении грязи и влаги из бака. Если на вашем автомобиле большой пробег, то там, естественно, накопилась уже влага с грязью. Это все ухудшает попадание топлива в топливную систему. От грязи есть один метод – это чистить бак. От влаги есть более простой способ избавиться – это автохимия и косметика. Считается, что перед зимой нелишним будет приобрести флакончик удалителя влаги из бака и вылить его в туда.
Перед зимой нелишним будет сменить щетки. Если вы не меняли давненько, то сделайте это перед зимой. Далее, зимняя резина. Производители шин рекомендуют устанавливать зимние покрышки на автомобиль при среднесуточной температуре плюс 6–7 градусов цельсия. Конечно, каждый сам решает, когда переобуваться, но тянуть с этим точно не стоит. При смене шин не забудьте проверить давление в них. От перепадов температур давление может измениться, что скажется и на безопасности, и на износе покрышек. Также не забудьте проверить давление запаски.
В завершение, информация о том, что стоит доложить в ваш багажник, помимо основных предметов. Необходим буксировочный трос, провода пусковые (прикуривания), щетка для очистки от снега и льда вашего автомобиля, запас незамерзающей жидкости, лопату, антипробуксовочные траки.