Как проверить АКПП у подержанного автомобиля
Новые автомобили с АКПП заслуженно считаются более дорогими, чем с механическими КПП. В городской агломерации это позволяет пользоваться только двумя педалями – можно сосредоточиться на окружающей дорожной обстановке, а не на управлении авто. Как следствие, безопасность водителя на порядок возрастает. Но когда покупается б/у автомобиль, нужно обращать внимание на автоматическую коробку. Если она окажется бракованной, то ее ремонт может оказаться дороже, чем стоимость самого авто!
Внешний осмотр АКПП
Первым делом нужно вынуть щуп из коробки и посмотреть на цвет. Если цвет масла будет светло–коричневым и не иметь запаха, то внутри коробки все в порядке. В ситуации, если масло черное и пахнет горелым, лучше сразу отказываться от такой коробки.
Тестовые испытания
Следует провести и некоторые тестовые испытания. Для этого нужно на месте выжать педаль тормоза и далее поочередно включить все скорости. Если будут чувствоваться мелкие толчки, а скорости поочередно включаются, то все в порядке. Важно! Нужно обязательно проехаться в городской части на относительно небольшой скорости, чтобы проверить работу коробки – если скорости мягко включаются последовательным способом, то все в порядке.
Обгон
Маневр обгона также окажется полезным. Для этого нужно выехать на трассу и сильно нажать на педаль газа. Обороты тахометра должны подпрыгнуть до 5 000 об/мин и коробка должна автоматически включиться на более низшую скорость, что позволит набрать высокую скорость – вплоть до 100 км/ч.
Проверка задней скорости у АКПП
Рекомендуется заехать на относительно пологий холм, съехать немного вниз, включить заднюю скорость и убрать педаль с тормоза. Если авто останется на месте, то задняя скорость работает и такую машину можно смело покупать. Но если в коробке включена задняя скорость, а авто начинает плавно съезжать с градиента, то все это будет указывать на серьезную неисправность коробки.
Замена масла в АКПП
Визуальный осмотр АКПП также имеет значение. Никаких трещин и потеков масла не должно быть в принципе! И нужно как можно чаще (каждые 70 000 км) менять старое гидротрансформаторное масло на новое. Лучшим выбором окажется масло Dexron, который выпускается как в минеральном, так и синтетическом варианте. Все разговоры, что масло в новых коробках поменять невозможно, поскольку они с легкостью служат до 500 000 км, нужно отметать сразу же – коробка разбирается, старое масло сливается и заменяется свежим. Только в этом случае можно надеяться, что машина с АКПП прослужит столько же, сколько с ручной коробкой.